Большинство работодателей с первого взгляда составляют мнение о соискателе. Чтобы устроиться на работу, необходимо грамотно составить образ на собеседование. Выбирать стиль одежды и ее оттенки стоит в зависимости от направления деятельности выбранной компании. Благодаря западным психологическим исследованиям удалось выяснить самые предпочтительные для специалистов по подбору персонала и нежелательные цвета в гардеробе.
Выигрышные цвета
- Синий признан самым оптимальным цветом для собеседования. 23% опрошенных HR-специалистов заявили, что синий цвет свидетельствует об организованности, надежности будущего сотрудника. Но он может показаться слишком консервативным, если предстоит устраиваться на работу в креативную компанию.
- Серый — отличный выбор для собеседования. Он демонстрирует логику, аналитические способности, уверенность в собственных силах. Стоит добавить яркий аксессуар, например, шарф, если не хочется показаться слишком педантичным человеком.
- Черный идеально подходит в ситуации, когда нужно устроиться на руководящие позиции. 15% опрошенных работодателей отмечают, что черный цвет смотрится очень представительно. Однако не стоит приходить в черном брючном костюме на позицию ассистента, это будет значить для работодателя, что соискатель слишком амбициозен и не готов исполнять поручения босса.
- Красный цвет может стать хорошим выбором, если предстоит устроиться в сферу продаж, где для работы нужно много сил и энергии. Красный цвет покажет работодателю, что вы умеете рисковать, а также полны решительности.
- Белый символизирует честность, аккуратность и исполнительность. Он отлично сочетается с черным.
- Фиолетовый — отличный выбор для соискателя творческой специальности, который хочет показать свои креативные способности и даже знание последних трендов модной индустрии.
Совет стилиста Дженнифер Вилсон: «Я соглашусь с мнением психологов относительно синего цвета, он действительно идеально подходит для того, чтобы оставить хорошее впечатление. Я бы рекомендовала остановить выбор на юбке-карандаше средней длины, светлой рубашке из вискозы, приталенном жакете, туфлях-лодочках на каблуке 5–7 см, также стоит дополнить образ неброскими наручными часами. Этот аксессуар подчеркнет, что вы цените свое и чужое время».
Нежелательные цвета
- Оранжевый признан психологами самым «непрофессиональным» цветом, который намекает работодателю, что вы предпочитаете веселиться, а не трудиться.
- Коричневый цвет располагает к себе собеседника, но выглядит слишком старомодно. Работодатель может подумать, что соискатель скорее консерватор, нежели новатор.
Совет стилиста Дженнифер Вилсон: «Слишком жизнерадостные оттенки не подходят для собеседования. Многие думают, что яркая одежда поможет выделиться из толпы соискателей, работодатель вас запомнит. Но эффект, скорее всего, будет противоположным. Что касается замечания психологов о коричневом, то я склонна согласиться, но выход есть — выбрать образ в бежевой гамме. Бежевый ничуть не хуже серого, но выглядит более свежим и стильным».
Оцените критически свое отражение в зеркале.
Каким бы ни был дорогим и стильным брючный костюм, если он будет плохо сидеть по фигуре, то работодатель вас скорее пожалеет, чем наймет. Позаботьтесь о посадке, сходите в ателье или обратитесь к портному за индивидуальным пошивом. Также стоит обратить внимание на аксессуары. Сумка не должна быть поцарапанной, со стертыми углами; ремень не должен быть потертым. По возможности почитайте отзывы о компании, изучите социальные сети, возможно, что сотрудники делятся своим опытом прохождения собеседования.
Свежие комментарии