На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Из Саратовской глуши

22 808 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила
    Гостиницу "Столичная" по проекту Салько построил сын Дмитрия Вакурова - Василий. Сам Дмитрий Вакуров торговал книгами...Вам нравятся исто...

Лукизм: почему мы встречаем человека по одежке

Исследователи пришли к выводу, что в профессиях, которые считаются «мужскими», привлекательная внешность женщинам только вредит.

ФОТО: Andres Rodriguez

Лукизм — это дискриминация по отношению к физически непривлекательным людям, в основе которой лежит мысль о том, что все красивое — “хорошо”, а все некрасивое — “плохо”. И хотя такие понятия, как красота и привлекательность, сами по себе субъективны, это явление невероятно широко распространено и активно влияет на то, как воспринимаются люди на рабочем месте и в социуме, пишет Umnaja. По сути лукизм — это установление стандарта красоты и привлекательности и суждения о людях на основе того, насколько хорошо или плохо они соответствуют этому стандарту.

Никого уже не удивляет, что внешность играет в жизни человека чуть ли не решающую роль. Нас оценивают по внешности в любом коллективе, на собеседованиях, в социальных сетях. Привлекательные по традиционным меркам люди с большей легкостью приобретают друзей, находят работу, партнера и прочие блага общества, а любые дефекты внешности или физическое уродство ассоциируются с опасностью и образами антигероев. Красивый внешне негодяй из фильма уже не кажется таким негодяем, а в обществе принято удивляться, когда внешне привлекательный человек оказывается преступником (но когда им оказывается физически уродливый человек, это воспринимается как данность).

Лукизм, возможно, является врожденным механизмом функционирования человеческой зрительной системы: некоторые исследования новорожденных показали, что младенцы в возрасте 3-6 месяцев от рождения предпочитают смотреть на “привлекательные” лица дольше, чем на “непривлекательные”. И, конечно, одним из мощнейших средств в подкреплении дискриминации по внешнему виду являются СМИ.

К сожалению, несмотря на то, что красота все еще “в глазах смотрящего”, проблема лукизма не сбавляет обороты, и пока непонятно, какой именно способ борьбы может быть действенным в войне с предрассудками, которые стары, как мир.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх